07.04.2020 19:08
Многие люди работают с людьми, взаимодействуя друг с другом. Обычно к типичным видам деятельности относятся магазины, сфера каких-либо услуг (салоны красоты, парикмахерские, центры социальной помощи населения и прочие).
Получается, что для одной стороны взаимоотношений человек является покупателем или клиентом. Почитать подробнее о работе с клиентами здесь sites.reviews/c/31.html.
Основные способы и правила
Чтобы стать успешным менеджером по продажам, необходимо изучить основы правильного общения с потенциальными клиентами, иметь индивидуальный подход, этому надо учиться. Выделяют следующие основные правила поведения с клиентами:
- максимальная клиентоориентированность — немаловажно показать заинтересованность в оказании помощи клиенту, что действительно есть желание помочь человеку с учетом его интересов и пожеланий. Необходимо проявить доброжелательность, терпение, отвечать на возникающие вопросы подробно и развернуто;
- стоит помнить о главном золотом правиле, которое гласит, что клиент (покупатель) всегда прав — не надо понимать это в буквальном смысле, ведь на самом деле упертая правота клиента бывает очень редко, скорее надо тонко показать, что главный в данной ситуации менеджер (продавец) и от него зависит насколько довольным станет покупатель, уйдет ли он с покупкой или без нее, однако давить на людей своим негласным авторитетом запрещено;
- нельзя быть на одном уровне с клиентом — это касается общения, ведь иногда так происходит, что покупатели позволяют себе выплескивать долю агрессии и недовольства на обслуживающий персонал и ни в коем случае нельзя отвечать им тем же;
- не настаивать, предлагая человеку товар (услугу) — никто не любит навязчивость, следует подходить к продаже продумано, ничего не навязывая клиенту;
- рекомендуется всегда оставаться на связи — это правило применимо в долгосрочном сотрудничестве с поставщиками и другими людьми, от которых зависят крупные поставки и проекты.
Поэтапный процесс
С клиентами специалисты советуют вести себя открыто, но сдержанно, уметь вести грамотный диалог и нельзя заставлять ждать покупателя, вызывая его недовольство и плохой эмоциональный настрой, что впоследствии ни к чему хорошему не приведет.
Общение с клиентом предполагает соблюдение этапов:
- установить контакт — значит привлечь внимание и расположить клиента к общению, уметь слушать и слышать потребности людей;
- выявить в чем состоит потребность (пожелание, интерес, предпочтение) потребителя;
- показать»презентацию» требуемого продукта или услуги;
- вступить в диалог с покупателем, работая при этом с возражениями и несогласием;
- завершить начатую сделку.