29.05.2012 22:26
Образование в Швейцарии находится на попечении государства. Ответственность за организацию учебного процесса делится между тремя составляющими – государством, кантонами (административная единица в Швейцарии) и общинами.
В Швейцарии нет единой системы образования и даже Министерства образования. Дело в том, что у каждого кантона – свое собственное школьное законодательство. Это сложилось исторически, ввиду сосуществования на территории Швейцарии различных культур и языков.
Единым для всех швейцарских кантонов является возраст зачисления в школу, продолжительность учебного года и длительность обязательного обучения в школе. Во всех остальных случаях кантоны могут устанавливать свои правила, а общины имеют широкие полномочия. Это позволяет находить компромиссы, удовлетворяющие всех, на местном уровне. Вместо Министерства образования в стране действует Швейцарская Конференция директоров кантональных департаментов народного образования (EDK) – орган, который решает проблемы школы на общенациональном уровне.
Образование в Швейцарии делится на дошкольное, начальное общее, общее среднее и высшее. Дошкольное образование дается в детсадах, которые финансирует община. Перед школой дети посещают детский сад 1 или 2 года.
Обязательными считаются начальное образование и первая ступень среднего образования. Это составляет 9 лет обучения. В 16 лет школьник заканчивает обучение в младшей школе. Вторая ступень среднего образования не является обязательной, ученик может пойти в специализированное учебное заведение и получить там специальность. Если школьник выбирает вторую ступень среднего образования, обучение продолжается еще 3-4 года.
Высшее образование в Швейцарии можно получить несколькими способами. Получив аттестат зрелости («Матуру»), можно продолжать обучение в вузах или выбрать учебу в повышенных специальных школах.
Сейчас швейцарская система образования стоит на пороге глобальных перемен. Существуют проекты о введении единых общенациональных стандартов в области образования, но, конечно, будут учтены языковые и культурные особенности этой многонациональной страны.
Комментарии