08.08.2022 18:58
Промокод – инструмент маркетинга. Пользуясь им, предприниматели расширяют аудиторию и повышают продажи. Клиенты же получают сделку на более выгодных условиях (по сравнению со стандартными).
Часто бизнесмены распространяют коды не напрямую среди клиентов, а через посредников, которые имеют доступ к целевой аудитории магазина или предприятия. Например, на странице Яндекс.Драйв указано, что пароли следует искать у популярных блогеров. Предлагает Яндекс.Драйв промокод и индивидуально любому пользователю, который приводит новичков.
Но это не единственная схема. Предприниматели выкладывают коды прямо на своих официальных веб-площадках, стимулируя посетителей немедленно сделать заказ, или печатают на рекламных листовках.
Многообразие промокодов
Это всегда набор букв или цифр. Он может быть произвольным, но чаще улавливаются осмысленные слова. Хотя это и называется кодом, в массовых промокодах особой загадочности нет: это скорее кодовое слово. Блогеры используют фрагменты своих ников или характерных присказок, известных подписчикам. Предложения, приуроченные к календарю, содержат указания на даты, события. Нередко фигурирует характер бонуса, размер скидки или просто название акции. В индивидуальное пользование иногда выдаются сложные последовательности, которые трудно запомнить или подобрать.
Различают одноразовые и многоразовые коды. Например, скидкой на первый заказ можно воспользоваться лишь раз. Повторно система не примет.
Обычно стоят определенные условия: потратить фиксированную сумму, приобрести товары из конкретной категории, уложиться в ограниченный срок. Часто промокодом «награждают» пользователя за лояльность (например, высылают на е-мейл вместе с рекламной рассылкой, приглашают создать аккаунт в интернет-магазине, пройти опрос, оставить отзыв).
Что часто встречается:
- Бонус новичку.
- Экономия на сопутствующих услуги (например, бесплатная доставка или монтаж).
- Промокод за совершенную покупку (используется при следующей).
- Гарантированный подарок вместе с заказом.
Почему это работает
Промокод за действие – эффективный способ подтолкнуть клиента к поступку, который не нужен ему самому, но имеет стратегическую важность для продавца. Давая преимущество, компания «платит» клиенту за персональные данные в базе, согласие на рекламную рассылку, установку приложения и т.д. Шанс на плодотворное сотрудничество в будущем повышается.
Неиллюзорная экономия для покупателя. Нежелание упустить гарантированную выгоду – мощный психологический фактор, влияющий на решение о покупке. Легко распространить. Минимум дополнительных расходов.
Удобно отслеживать результаты: использование промокода это обратная связь от клиента. Можно зафиксировать его и включить в статистику. Становится очевиден охват, отклик у аудитории. С такой же достоверностью проанализировать, сколько народу увидело простое объявление, невозможно.