27.09.2020 00:48
Несмотря на интенсивное строительство трасс, для небольших городов проблема плохого дорожного покрытия остается актуальной. Единственным доступным решением выступает строительство грунтовых дорог.
Они рассчитаны на минимальную эксплуатационную нагрузку – по ним не могут проезжать фуру и любой другой тяжеловесный транспорт. В чем особенности процесса, и можно ли напрямую заказать строительство дорог у Проспект-НТМ?
Специфика строительства грунтовых дорог
У грунтовых дорог нет твердого покрытия – они прокладываются непосредственно по грунту. Существует несколько способов их укладки. Выбор в пользу конкретной технологии зависит от грунта и особенностей местности.
Самая простая техника укладки грунтовых дорог, к которой стоит прибегнуть в случае ограниченного бюджета:
- снятие верхнего слоя грунта толщиной в пределах 25 см и формирование на дне двускатного профиля с обязательной утрамбовкой;
- засыпание песком дна примерно на 15 см и его последующая утрамбовка;
- настил слоя гравия или щебня поверх песка. В качестве альтернативы также допустимо использование шлака. Толщина такой прослойки должна быть в пределах 25 см в центре и до 15 см – по краям. После настила материал также необходимо утрамбовать;
- формирование узких сточных каналов по краям дороги, необходимых для своевременного отвода дождевой воды.
Несмотря на простоту и минимальное количество ресурсов, такая грунтовая дорога – вполне качественная, но при интенсивной эксплуатации она не рассчитана на длительный срок службы. Она подойдет для пригорода и дачных поселков с минимальным количеством людей и проезжающих машин.
Инновационные технологии строительства грунтовых дорог
Уникальный материал, широко применяемый для строительства дорог – геотекстиль. Это синтетическое полотно, используемое в качестве промежуточной прослойки между нижним слоем грунта и засыпаемым поверх него гравием. Материал защищает насыпной материал от осадков, за счет чего дорога не превращается в болото и служит в разы дольше. Его главный критерий, от которого надо отталкиваться при выборе – плотность. Чем он выше, тем дорожное покрытие будет более устойчивым к внешним факторам.
Если максимально упростить технологию работы с геотекстилем, то процесс сводится к следующим работам: утрамбовывают грунт, сверху его накрывают геотекстилем, после засыпают финишный слой сыпучего материала (того же щебня или песка).