Западная Европа

Восточная Европа

Северная Европа

altНесмотря на интенсивное строительство трасс, для небольших городов проблема плохого дорожного покрытия остается актуальной. Единственным доступным решением выступает строительство грунтовых дорог.

Они рассчитаны на минимальную эксплуатационную нагрузку – по ним не могут проезжать фуру и любой другой тяжеловесный транспорт. В чем особенности процесса, и можно ли напрямую заказать строительство дорог у Проспект-НТМ?

Специфика строительства грунтовых дорог

У грунтовых дорог нет твердого покрытия – они прокладываются непосредственно по грунту. Существует несколько способов их укладки. Выбор в пользу конкретной технологии зависит от грунта и особенностей местности.

Самая простая техника укладки грунтовых дорог, к которой стоит прибегнуть в случае ограниченного бюджета:

  • снятие верхнего слоя грунта толщиной в пределах 25 см и формирование на дне двускатного профиля с обязательной утрамбовкой;
  • засыпание песком дна примерно на 15 см и его последующая утрамбовка;
  • настил слоя гравия или щебня поверх песка. В качестве альтернативы также допустимо использование шлака. Толщина такой прослойки должна быть в пределах 25 см в центре и до 15 см – по краям. После настила материал также необходимо утрамбовать;
  • формирование узких сточных каналов по краям дороги, необходимых для своевременного отвода дождевой воды.

Несмотря на простоту и минимальное количество ресурсов, такая грунтовая дорога – вполне качественная, но при интенсивной эксплуатации она не рассчитана на длительный срок службы. Она подойдет для пригорода и дачных поселков с минимальным количеством людей и проезжающих машин.

Инновационные технологии строительства грунтовых дорог

Уникальный материал, широко применяемый для строительства дорог – геотекстиль. Это синтетическое полотно, используемое в качестве промежуточной прослойки между нижним слоем грунта и засыпаемым поверх него гравием. Материал защищает насыпной материал от осадков, за счет чего дорога не превращается в болото и служит в разы дольше. Его главный критерий, от которого надо отталкиваться при выборе – плотность. Чем он выше, тем дорожное покрытие будет более устойчивым к внешним факторам.

Если максимально упростить технологию работы с геотекстилем, то процесс сводится к следующим работам: утрамбовывают грунт, сверху его накрывают геотекстилем, после засыпают финишный слой сыпучего материала (того же щебня или песка).

AddThis Social Bookmark Button

You have no rights to post comments